Конвейеры ленточные

Ленточные конвейеры — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Завод НОВОМАШ выпускает ленточные конвейеры для различных условий эксплуатации отличающихся большим разнообразием: от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах, так же стоит отметить возможность нанесения антикоррозийного покрытия (горячее цинкование).

Конвейеры ленточные - Завод НОВОМАШ

 

Устройство и принцип работы конвейеров ленточных

Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую.

В качестве несущего или транспортирующего тягового органа в основном применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью.

Верхняя ветвь ленты, в большинстве случаев, имеет желобчатость за счет применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.

В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из приводного барабана и приводного механизма, соединенных между собой тихоходной муфтой. Приводной механизм состоит из двигателя, редуктора и соединяющих их муфты, которые устанавливаются на своей раме или в едином корпусе-блоке.

Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних (желобчатых или прямых), нижняя ветвь на нижних прямых.
Обеспечение фрикционной связи приводного барабана с лентой конвейера осуществляется путем натяжения ленты натяжным устройством. Натяжные устройства или станции приводные натяжные  могут быть винтовые, тележечные и вертикальные. Так же, Завод НОВОМАШ устанавливает на ленточных конвейерах различные средства автоматизации и защиты: центрирующие роликоопоры, устройства против схода и пореза ленты, частотные преобразователи и др.

Приводной барабан и натяжное устройство леннточных конвейеров устанавливаются на свои опоры, а роликоопоры на секции, которые сами устанавливаются на стойки средней части. В ряде случаев, целесообразно нижнюю ветвь ленты поддерживать прямыми верхними роликоопорами, которые устанавливаются на стойках с кронштейном.

Наибольшие допустимые размеры кусков груза для ленточных конвейеров

 

Ширина ленты В, мм

аmax (мм) при их содержании в грузе по массе (%)

Рядовой груз

Сортированный груз

5

10

20

50

80

90

100

400

150

100

90

70

70

60

60

500

200

150

120

90

90

80

80

650

250

220

150

130

100

100

100

800

350

300

250

180

180

180

160

1000

450

400

300

210

200

200

200

1200

500

450

400

320

300

280

250

1400

600

500

450

400

350

330

300

1600

650

550

500

450

400

350

320

2000

750

650

600

550

500

400

400

Конвейеры ленточные в комплексе, производитель - Завод НОВОМАШ 

Максимально допустимая объемная производительность ленточного конвейера

Ширина ленты В, мм

Угол наклона конвейера β, градус

v03/ч) при скорости ленты v (м/с)

0,8

1,0

1,25

1,6

2,0

2,5

3,15

Роликоопоры с углом наклона боковых роликов αр', градус

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

0

30

 

400

0 - 10
11 - 15
16 - 18

16
14
13

36
33
31

20
18
17

45
42
39

25
22
21

56
52
49

32
29
24

72
67
62

40
36
34

90
84
78

50
45
42

112
105
97

63
56
54

142
132
123

 

500

0 - 10
11 - 15
16 - 18

30
28
26

68
65
61

37
35
32

86
80
75

46
44
40

110
100
95

59
56
51

140
130
120

73
70
65

175
160
150

92
87
80

220
200
190

120
110
105

270
260
240

 

650

0 - 10
11 - 15
16 - 18

50
48
44

115
110
105

62
60
55

145
140
130

77
75
70

180
175
165

100
96
88

230
220
205

125
120
110

290
280
255

160
150
140

360
345
320

200
190
175

455
435
410

 

800

0 - 10
11 - 15
16 - 18

76
72
70

175
165
160

95
90
85

220
210
195

120
115
110

275
260
245

155
145
140

350
330
315

190
180
170

440
420
390

240
225
215

545
520
490

300
285
270

690
650
615

 

1000

0 - 10
11 - 15
16 - 18

120
115
105

270
260
245

150
140
130

340
325
300

185
175
165

425
405
380

235
225
210

545
515
480

300
280
260

680
650
600

370
350
325

850
805
750

465
440
410

1070
1015
945

 

1200

0 - 10
11 - 15
16 - 18

170
160
150

395
370
345

215
200
190

490
460
430

265
250
235

610
580
540

340
320
300

785
740
690

425
400
380

980
920
860

530
500
470

1220
1150
1075

670
630
590

1540
1450
1350

 

1400

0 - 10
11 - 15
16 - 18

235
220
205

535
510
470

290
275
255

665
635
590

365
345
320

835
790
735

465
440
410

1070
1010
940

580
550
510

1340
1270
1180

725
685
650

1670
1580
1460

915
865
805

2100
1980
1845

 

1600

0 - 10
11 - 15
16 - 18

305
290
270

695
665
615

380
360
335

870
830
765

470
450
415

1090
1040
960

605
580
530

1390
1325
1225

760
720
665

1740
1660
1530

940
900
830

2107
2070
1910

1190
1135
1050

2735
2610
2410

 

2000

0 - 10
11 - 15
16 - 18

475
445
420

1085
1030
960

590
560
520

1360
1290
1200

740
700
650

1700
1610
1500

945
900
835

2170
2060
1915

1180
1120
1040

2720
2580
2400

1475
1400
1300

3390
3220
2990

1860
1765
1640

4275
4060
3770

Примечание. Угол естественного откоса груза в покое φ = 35–40°.